Форд в России: как выжить?



Статьи / Модели / Thunderbird
Дни грома Part4
Стандартная версия автомобиля подверглась в следующем году минимуму изменений, да и те не пошли дальше декоративных хромированных штучек - ну не могли же американцы позволить себе выпускать одну и ту же модель два года подряд! Даже если не было никакой необходимости что-то менять.
Зато увидела свет специальная модель, как бы возвращающая к чарующему периоду двухместных кузовов - Sport Roadster. Ее наиболее заметной внешней отличительной чертой была стилизованная аэродинамическая панель из фибергласа, перекрывавшая пространство над задними сиденьями и имевшая встроенные подголовники для передних. А чтобы выглядеть еще "круче", автомобиль комплектовался спицованными колесами. Под капотом версии SR скрывался вожделенный 340-сильный вариант заслуженной восьмерки, чья мощность достигалась увеличением степени сжатия до 10,5. Спортивный T-bir
d имел неотразимую внешность, более чем достаточную мощность и жесткий, очень жесткий для кабриолета, кузов. Однако большого впечатления на публику он не произвел. Сбыт оказался на невысоком уровне, и машина продержалась в производстве только два года. Напротив, стандартный вариант с жестким, отделанным винилом верхом и стилизованными декоративными "циркулями" на задних стойках крыши оказался очень успешным.
1963 год опять принес лишь вариации на тему - машина хорошо продавалась, и не было смысла нарушать этот процесс, внося радикальные изменения. Вместо этого главной новостью для приверженцев "большой птицы" стало появление еще одной мелкосерийной модели - Limited Edition Landau. Представление автомобиля в Монако актрисой Грейс Келли сопровождалось оглушительной рекламной кампанией и необычно большим вниманием со стороны прессы. Всего было выпущено 2000 экз. "Принцессы Грейс". Ее элегантный, окрашенный в белый цвет кузов венчал отделанный розовым винилом жесткий верх, а
интерьер белой кожи был отделан имитирующими розовое дерево панелями. За сравнительно умеренную цену владелец "Принцессы" мог почувствовать себя приобщившимся к блистательному миру коронованных особ. По крайней мере, на некоторое время.
С точки зрения механики T-bird 1964 модельного года снова остался без изменений, а вот кузов явно нес на себе следы пластической операции. Чистые, с небольшой кривизной панели уступили место целому набору плоскостей и выштамповок, напоминавших многим внешность машин предыдущего поколения. Ford категорически отрицал намерение повернуть назад стрелки часов, но сходство было слишком очевидным. Ностальгические чувства вызывал измененный передок и отсутствие боковых плавников. Сзади появились прямоугольные блоки стоп-сигнала и указателя поворотов с накладкам
и в виде стилизованного изображения гром-птицы.
Единственной конструктивной новинкой, далеко не принципиальной, стала вытяжная вентиляция. Значительно возрос объем багажника, который у кабриолета по-прежнему занимал сложенный тент. Слабой компенсацией этого могла служить все еще предлагавшаяся опция Sport Roadster, имевшая небольшой спрос.
Даже с минимальными внешними изменениями модель 1965 года, сильно напоминая стиль конца 50-х, все же вполне могла заставить друзей и знакомых владельца позеленеть от зависти. Но, наконец, был сделан существенный шаг вперед - T-bird стал первым фордовским автомобилем, снабженным дисковыми тормозами в качестве стандартного оборудования. И вовремя, поскольку вес машины перевалил далеко за пару тонн. Теперь процесс торможения перестал быть чем-то вроде трюка, от которого волосы вставали дыбом. А на педали тормоза даже появилась надпись disk brake, дабы водитель не заб
ывал, с чем имеет дело.
Впрочем, маловероятно, чтобы каждый раз, нажимая на тормоз, кто-нибудь смотрел предварительно на педаль...
Любопытной новинкой стали и задние трехсекционные указатели поворота. Первой включалась внутренняя секция, за ней - средняя и, наконец, внешняя. И вся эта елочная гирлянда служила лишь для того, чтобы ярко, в прямом и переносном смысле, показать намерение водителя.
Следующий, 1966 год добавил последние штрихи к истории двухдверных кузовов. Модификация коснулась - в который уже раз! - решетки радиатора и ставшего похожим на узкое лезвие переднего бампера - передок машины стал более "чистым". А новые блоки задних фонарей занимали теперь почти всю ширину кузова.
В качестве опций предлагались 315-сильный двигатель объемом 6384 см куб. или семилитровый мотор мощностью 345 л.с.
Дизайн поздних Bigbird был достаточно спорным, и все же лишь немногие конкуренты могли поспорить с его популярностью: в 1964-65 годах компания продала более 170 тысяч "птиц". И все же... все же после двенадцати лет производства молодость Thunderbird закончилась. Время неумолимо брало свое, аппетиты покупателей требовали все более шикарных автомобилей. Модели Buick и Oldsmobile стремительно завоевывали рынок. Компания Ford была полна решимости не упустить свой кусок пирога, а потому первый четырехдверный Thunderbird был, как говорится, буквально за углом. Но это уже тема другого расск
аза.
Несмотря на то, что последняя классическая "птица" вылетела с конвейера более 30 лет назад, интерес к машинам до сих пор очень велик. Из выпущенных 52.000 Littlebird, 194.000 Squarebird и 430.000 Bigbird значительный процент, благодаря усилиям многочисленных коллекционеров и реставраторов, до сих пор на ходу и в отличном состоянии. Видимо, это настолько въелось в кровь, что многие, имевшие T-bird в 50-х - 60-х, сейчас возвращаются к своим, ставшим классикой, машинам. А историю своего автомобиля они зачастую знают лучше, чем свою родословную.
автор: Владимир Князьков / 19.05.2002




Рейтинг@Mail.ru